Крупнейшая в этом году сделка подтверждает тренд растущей популярности коворкингов

На рынке сервисных офисов Москвы проведена крупнейшая с начала года сделка по аренде. Группа компаний «Ситроникс», входящая в ПАО АФК «Система», арендовала 6 тыс. кв. м в бизнес-центре «РТС Волгоградский» у ООО «Гибкий офис» на пять лет.

Другая структура АФК «Система», ГК «Бизнес-Недвижимость», владеющая крупным пулом коммерческой недвижимости в Москве, незадолго до этого представила дизайн-концепцию новой сети гибких сервисных офисов и коворкингов, которые будут располагаться в зданиях бывших АТС в жилых районах столицы.

Новая сеть, которая будет работать под брендом «Территория», предполагает создание небольших коворкингов на 200 рабочих мест, с конференц-залом, переговорными комнатами, кухней, зоной отдыха и кафе. Коворкинги «Территории» будут отличаться единым дизайн-кодом и максимальной гибкостью и мобильностью рабочего пространства, что позволит быстро изменять конфигурацию помещения в зависимости от потребностей клиентов.

В отличие от классических офисов, коворкинги по итогам прошлого года показали рост - как по заполняемости, так и по ставкам аренды. Темпы роста были, естественно, ниже, чем до пандемии. Но в 2021 году, по оценке аналитиков «Becar Asset Management», они превзойдут докризисные уровни, вернув себе прежнюю динамику роста.

На 2021 год к открытию анонсировано 39 гибких пространств объемом более 188 000 кв. м. Ожидается, что рынок коворкингов Москвы вырастет уже в этом году на 100%. А в ближайшие 5 лет спрос на коворкинги в России увеличится более чем в 3 раза и достигнет пика.

По мнению Инны Сафаргали, руководителя департамента аренды «R2 Asset Management», активный рост в сегменте коворкингов во многом связан с пандемией. «По нашим оценкам, в ближайшее время количество сотрудников, постоянно работающих удаленно, достигнет 25%, что дополнительно стимулирует спрос на гибкие офисные пространства», - отметила эксперт.

Однако этот тренд можно объяснить и другими причинами.  По данным совместного исследования сервиса «Работа.ру» и «Сбербанк страхование», 51% жителей Российской Федерации мечтают открыть собственный бизнес. При этом сейчас своё дело есть только у 3% граждан.

В качестве целей россияне чаще всего указывают желание улучшить своё материальное положение (68%), а 52% убеждены, что бизнес поможет им обрести финансовую стабильность и уверенность в будущем. Понятно, что начинающие предприниматели скорее всего предпочтут классическим офисам более доступные по цене рабочие места в коворкингах.

___

Photo credit: Shridhar Gupta.

Другие новости

Мнения и прогнозы профессиональных участников

27.04.2022

Компания «Crocus Group» объявила о запуске специальной программы поддержки российских брендов на территории ТРК «VEGAS Крокус Сити»

25.04.2022

Инвестиционная стоимость проекта реорганизации бывшей промзоны, расположенной на площади 42 га, составила 210 млрд. руб.

25.11.2021