Этот знаковый проект комплексного редевелопмента осуществляет холдинг «Охта Групп». На месте бывшей фабрики будет создано общественное пространство – «Лофт на Московском». На продажу выставлены здания, имеющие историческую ценность, отдельные этажи и помещения площадью от 750 кв. м. А общая площадь реконструируемой территории – около 50 тыс. кв. м.
Пешеходный лофт-квартал будет совмещать креативный кластер с офисами и апартаментами.
«Так как рядом с площадкой расположено метро «Московские ворота», и вокруг много жилых комплексов, мы видим своими арендаторами магазины, рестораны, гастромаркеты, спортивные заведения, площадки для обучения детей и взрослых, коворкинги. Креативные пространства станут частью retail-зоны. Арендаторами или собственниками офисов могут стать также IT-компании», — рассказал заместитель председателя правления «Охта Групп» Дмитрий Киселёв.
Центральной частью проекта станет ратушная площадь с водонапорной башней. Проектировщики обещают интересные архитектурные решения, которые сами по себе будут притягивать внимание жителей города.
Обычная практика реализации проектов общественных пространств – реконструкцию ведет один основной инвестор, который создаёт и поддерживает единую концепцию проекта.
В случае с «Лофтом на Московском» девелопер пошел другим путем, объявив на ранней стадии реализацию в форме продажи отдельных частей разным собственникам.
«Покупатели, которые приобретают этот объект, делают предварительную покупку — потому что в итоге они будут получать законченный продукт", — уточнил совладелец фирмы-проектировщика ООО "М. Г. Прайват Реконстракшн" Максим Филипович.
В проекте, который подразумевает продажу объекта разным собственникам, ключевым звеном является наличие профессиональной управляющей компании, которая объединяет всех собственников, задаёт всем единые правила. Именно так и намерена поступить «Охта Групп».
Такой маркетинговый ход прежде считался опасным и стратегически неверным. Однако теперь девелоперы всë чаще берут его на вооружение. В Москве такую стратегию успешно реализует компания KR Properties (квартал "Красная роза").
Оптимизм девелоперов, по-видимому, строится на устойчивой тенденции роста спроса на коммерческую недвижимость по всей стране.
В первом квартале 2021 года спрос на аренду коммерческой недвижимости в России увеличился на 24 процента по сравнению с показателем октября-декабря 2020-го. Об этом сообщил сервис «Авито Недвижимость». Отмечается также существенный рост спроса на покупку объектов коммерческой недвижимости.
___
Photo credit: @filmisnotdead